понедельник, 28 ноября 2022 г.

Мебель

 Добрый день, уважаемые родители!

Тема недели: "Мебель"

  • Ребенок должен знать и называть:

Предметы: ванная, чердак, гостиная, спальня, зал, столовая, кухня, прихожая, коридор, стол, стул, тахта, кушетка, кровать, диван, скамейка, табуретка, кресло, буфет, сервант, шкаф, спинка, сиденье, ножки, стенка, дверцы, ручки, уголок (мягкий), гарнитур…

Действия: стоять, ставить, переставлять, двигать, передвигать, сидеть, лежать, спать, класть, покупать, делать, собирать, мастерить…
Признаки: деревянный, металлический, большой, маленький, высокий, низкий, широкий, удобный, узкий, квадратный, круглый, мягкий, вместительный, столовый, кухонный, красивый, практичный…

Предложите ребенку найти и назвать все предметы мебели:


  • Игра «Есть – нет»

сервант – нет серванта

зеркало — …

шкаф – …

кресло — …

диван —
и т.д.

Предложите ребенку отгадать загадки про мебель.

Не зря в квартире он стоит:
Когда к обеду он накрыт,
Он собирает всю семью.
За ним я чай и кофе пью. (Стол)

В кухне нашей тесновато,
Там для стульев места нет,
Мы под стол обычно ставим
Деревянный… (Табурет)

На нём сидят, когда он сложен.
Когда разобран он – лежат.
Когда же День рождения,
Он разместит гостей.
О чём стихотворение,
Ответь ты поскорей. (Диван)

Предложите ребенку выучить стихотворение про мебель, используя мнемотаблицу:

Как нарисовать мебель в детской комнате? Покажите ребенку видео урок. Не забудьте сделать гимнастику для глаз после просмотра. 




суббота, 26 ноября 2022 г.

Посуда

 Здравствуйте, уважаемые родители, представляем вашему вниманию тематическую подборку игр и упражнений. Тема "Посуда" 

Рассмотрите с ребенком посуду дома, напомните названия предметов посуды;

- Закрепите названия следующих частей посуды: носик, крышка, края (стенки), ручки, донышко;

- расскажите ребёнку о предназначение каждой части посуды (пример: "Ручки нужны, чтобы брать посуду, держать её".

Предложите ребенку описать любой предмет посуды,
 используя мнемотаблицу:

Дидактическая игра "Что куда?" 

Сахар кладем в … (сахарницу).

Сухари кладем в … (сухарницу).

Масло кладем в … (масленку).

Хлеб кладем в … (хлебницу).

Перец кладем в … (перечницу).

Соль хранится в … (солонке).

Соль хранится в … (солонке).

Конфеты кладем в … (конфетницу).

Горчицу кладем в … (горчичницу).

Соус нальем в … (соусницу).

Суп нальем в … (супницу).

Дидактическая игра "Подбери слова-действия".

 Нож нужен для того, отрезать, нарезать (хлеб), намазывать (масло).

Ложка нужна для того, чтобы ... .

Кастрюля нужна для того, чтобы ... .

Сковорода нужна для того, чтобы ... .

Чайник нужен для того, чтобы ... .








воскресенье, 13 ноября 2022 г.

Насекомые

 Ознакомление с окружающим миром «Жизнь насекомых»

Название «Насекомые» произошло от слова насечки. Дело в том, что на теле насекомых есть поперечные полоски, похожие на насечки.  Вот от этих слов «Насечки», « насекать» и произошло название « Насекомые» У насекомых есть свои особенности строения.

Тело насекомых состоит из трёх частей (отделов) : головы, груди и брюшка (показывает на плакате). На голове располагаются : глаза, рот, усы. На туловище имеются три пары конечностей, тоесть всего 6 лапок, и крылья.  У некоторых на брюшке есть жало ( пчела, шмель)

Пища насекомых разнообразна. Одни –питаются  нектаром, например, шмели, бабочки. Другие поедают листья и стебли растений, например, жуки-листоеды, жук майский. Есть хищные насекомые, которые поедают других насекомых- это стрекозы, кузнечики, муравьи. Остатками пищи человека питаются мухи и тараканы. 


Отгадайте с детьми следующие загадки:

Домовитая хозяйка

Полетела над лужайкой

Похлопочет над цветком

Он поделится медком.

Пчела.

В лесу у пня беготня, суетня

Народ рабочий весь день хлопочет

Без работы хоть убей

Жить не может

Среди травы живёт скрипач

Носит фрак и ходит вскачь.

Охотницей быстрой слывёт,

Стремителен, лёгок, полёт.

Солнечной летней порой

Летает она над водой

Большие имеет глаза

Кто это скажи –

Стрекоза.  


Предлагаем сделать вместе с детьми пальчиковую гимнастику "Насекомые"


Познакомтесь с насекомыми поближе. После просмотра небольшого фрагмента мульфильма - сделайте гимнастику для глаз
Предлагаем составить описательный рассказ о насекомом используя мнемотаблицу 



воскресенье, 30 октября 2022 г.

Домашние животные.

 

 «Отгадай, кто это». 
Предлагаем вместе с детьми составить описательный рассказ по  картинке с опорой на схемы Ткаченко Т.А. «Смотри на схему и рассказывай…»
Примерный ответ: «Это домашнее животное. У него есть туловище, покрытое шерстью, 4 ноги с копытами, хвост, голова с рогами. Живёт оно в коровнике. Питается сеном. Детёныша зовут телёнок. Человеку даёт молоко и мясо. Оно есть в мультфильме «Каникулы в Простоквашино». «Правильно! Это корова, как она мычит?» Последний ребёнок будет рассказывать про козу, и далее переходим к следующему упражнению.





пятница, 14 октября 2022 г.

понедельник, 26 сентября 2022 г.

Деревья осенью

 В лес осенний, на прогулку

Приглашаем вас пойти.

Интересней приключения

Нам, ребята, не найти.

На этой недели ребята вспоминали какие деревья они знают. Предлагаем закрепить их знания. 

Дидактическая игра «Назови лист»

(спросить каждого ребенка, у кого какого цвета листочек и с какого дерева упал)

  • с березы — березовый листок;
  • с клена — кленовый листок;
  • с дуба — дубовый листок;
  • с рябины — рябиновый листок;
  • с осины — осиновый листок.

Предлагаем ребятам вспомнить плоды каких деревьев созревают осенью. 

Физминутка.

- Мы в лесу осеннем целый день гуляли

(дети шагают в разных направлениях)

- Любовались травкой

(наклоняются, делая движение руками в стороны)

- Воздухом дышали

( машут на себя руками)

- Под ногами листьями, выстлана земля

( идут на носочках, руки на поясе)

- Давайте соберем их, скорее все друзья


Предлагаем детям сделать осенние деревья в технике обрывной аппликации.

четверг, 1 сентября 2022 г.

 Здравствуйте, уважаемые родители! Коллектив группы "Звездочки" рад приветствовать вас в нашей группе. Наши ребята стали совсем большие. Еще один год и они будут первоклассниками. Этот год будет для нас с вами самым сложным и интересным. Мы должны качественно подготовить наших деток к школе. Без вашей помощи нам никак не справится. 


Ознакомтесь, пожалуйста с возрастными особенностями детей дошкольного возраста

Показатели

6-7

Мышление

Элементы логического развиваются на основе наглядно-образного

 

Речь

Развитие внутренней речи

 

Произвольность познавательных процессов

Начало формирования произвольности как умения прилагать усилия и  контролировать процесс усвоения

 

Физиологическая чувствительность

Индивидуально, у большинства низкая

 

Объект познания

Причинно-следственные связи между предметами и явлениями

 

Способ познания

Самостоятельная деятельность, познавательное общение со взрослыми или сверстниками

 

Условия успешности

Собственный широкий кругозор, умелость в каком-либо деле

 

Форма общения

Внеситуативно - личностное

 

Отношения со сверстниками

Собеседник, партнер по деятельности

 

Отноршения со взрослыми

Источни к эмоциональной поддержки

 

Наличие конфликтов

К 7-ми годам - кризис, смена социальной роли.

 

Эмоции

Развитие высших чувств

 

Игровая деятельность

Длительные игровые объединения,умение согласовывать свое поведение в соответствии с ролью

 

воскресенье, 3 апреля 2022 г.

Путешествие на Север


 

Рассмотрите картинку. Назовите всех обитателей Крайнего севера. Подпишите всех животных. Для этого нажмите на маркер и выберите нужное слово.

Разложи на льдину животных Севера, а на остров животных жарких стран

воскресенье, 6 марта 2022 г.

Консультация для родителей "Как избежать авитаминоза!"

 Наконец долгая и холодная зима закончилась, и весна робкими шагами вступает в наш город. И теплые весенние деньки, которые все так долго ждали, могут оказаться не такими уж радостными и веселыми, а даже наоборот грустными, и совсем неяркими. Многие считают это «весенней хандрой» или «весенней депрессией». Это самый банальный авитаминоз. И, к сожалению, дети подвержены ему в большей степени, нежели взрослые. Частые капризы, сонливость, снижение иммунитета, ухудшение успеваемости, нежелание помогать по дому, частые простуды – все это признаки нехватки витаминов .


суббота, 19 февраля 2022 г.

Мужская профессия - Родину защищать!

Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся в даль
Самолетов звенья,
Это празднует февраль
Армии рожденье.

Дорогие ребята! 23 февраля мы будем отмечать замечательный праздник – День защитника Отечества. Этот праздник напоминает нам о том, что самое дорогое, что у нас есть, может подвергнуться опасности. И долг каждого из нас, если придется, защитить свое Отечество. Еще в давние времена воины не боялись с мечом в руках сражаться за свою Родину. На нашей земле было много сражений, последнее из которых длилось четыре года. Много народа погибло в эти страшные годы. Но наши солдаты – наши защитники, дали отпор вражескому войску, прогнав с нашей русской земли.

Предлагаем Вашему вниманию презентацию

суббота, 5 февраля 2022 г.

Транспорт с правилами дорожного движения.

 Здравствуйте, дорогие родители! 

Лексическая тема этой недели: "Транспорт. ПДД"

Предлагаем вашему ребенку познакомиться с дорожными знаками:

После просмотра видеоролика хорошо сделать гимнастику для глаз.

воскресенье, 30 января 2022 г.

Консультация для родителей: «Первые трудовые поручения детям».

 

Консультация для родителей: «Первые трудовые поручения детям».

Трудолюбие и способность к труду не даются человеку от природы, но

воспитываются с самого раннего детства.

Проблемы трудового воспитания достаточно актуальны для детей дошкольного возраста, так как на этом этапе у ребенка происходит формирование личностных качеств, умений и стремления к труду.

Задачи трудового воспитания дошкольников:

• воспитание уважительного отношения к труду взрослых и стремления оказать помощь;

• развитие трудовых навыков, их совершенствование и постепенное увеличение содержания трудовой деятельности;

• формирование у детей положительных личных качеств, таких, как стремление к труду, заботливость, ответственность, бережливость;

• развитие навыков организации работы;

• воспитание позитивных взаимоотношений в процессе трудовой деятельности между детьми — умение работать в коллективе, в случае необходимости предоставлять помощь, благосклонно оценивать труд сверстников и в уважительной форме делать замечания.