Здравствуйте, уважаемые родители и дети!
Предлагаем вашему вниманию небольшие видеоролики о заводах Санкт-Петербурга и их продукции:
КИРОВСКИЙ ЗАВОД
Блог создан для реализации программы ДОУ в условиях дистанционного сопровождения
Здравствуйте, уважаемые родители и дети!
Предлагаем вашему вниманию небольшие видеоролики о заводах Санкт-Петербурга и их продукции:
КИРОВСКИЙ ЗАВОД
Умение ребенка точно, лаконично и образно описывать предмет способствует усовершенствованию его речи, мышления, облегчает процесс обмена информации. Использование наглядных опорных схем значительно облегчает ребенку составление описательного рассказа.
Со многими профессиями дети сталкиваются в повседневной жизни. Как работает воспитатель, врач, повар, дворник, водитель, швея, продавец и другие, дети могут наблюдать, а также играть в эти профессии дома. Помогите ребёнку в такой игре – играйте с ним, пополняя в игре его знания о профессиях. Объясните малышу, что очень важно не только, чем человек занимается, какая у него профессия, намного важнее – насколько умело и ответственно он выполняет свою работу. Расскажите, что означает выражение «мастер своего дела». Возможно, вокруг вас есть немало таких людей.
Предлагаем отгадать загадки и назвать предмет, необходимый для данной профессии.
1. Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель —
Проведет урок. (учитель)
2. На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает. (продавец)
3. Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает. (врач)
4. Гвозди, топоры, пила,
Стружек целая гора.
Это трудится работник —
Делает нам стулья. (плотник)
5. Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит. (строитель)
6. Мастерица на все руки
Нам сошьет пиджак и брюки.
Не закройщик, не ткачиха.
Кто она, скажи… (портниха)
7. Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской,
У него в руке ведро,
Сам раскрашен он пестро. (Маляр)
8. Наведёт стеклянный глаз,
Щёлкнет раз - и помним вас. (Фотограф)
9. Встаём мы очень рано,
Ведь наша забота -
Всех отвозить
по утрам на работу. (Водитель)
10. Он нам делает прически,
Подстригает челки.
Фены, ножницы, расчески
У него на полке (Парикмахер)
Добрый день, уважаемые родители! Тема недели: "Транспорт. Профессии на транспорте"
Ребёнок должен знать:
Расширяем и уточняем словарь:
ПРЕДМЕТЫ – автобус, троллейбус, трамвай, машина, автомобиль, метро, грузовик, поезд, пароход, лодка, самолет; колесо, кузов, руль, двери, сидения; шофер, водитель, летчик, капитан
ДЕЙСТВИЯ – едет, катит, летит, стоит, плывет, спешит, мчится,
везет, ломается, гудит останавливается,
ПРИЗНАКИ – грузовой, легковой, пассажирский, водный, воздушный, наземный, подземный, удобный, скорый, теплый, красивый, разноцветный.
Рассказываем и объясняем:
Ø Гуляя по улице вместе с ребенком, понаблюдайте за транспортом на улицах города. Предложите ему назвать знакомый транспорт. Вместе назовите, каким транспортом чаще всего пользуются члены Вашей семьи.
Ø Рассмотрите вместе с ребенком игрушечный грузовик. Покажите и
назовите его части: кабина, руль, двери, кузов, колеса, фары. Поменяйтесь ролями: пусть он сам покажет части грузовика, которые Вы назовѐте.
Ø Объясните, что транспорт бывает разный. Один перевозит людей (или пассажиров) и называется «пассажирский». Другой – перевозит разные грузы и называется «грузовой».
Ø Транспорт передвигается по-разному: самолеты летают в небе, корабли – плавают, машины – ездят по дорогам, а поезда – по рельсам. Поиграйте в игру «Летает? Плавает? Едет?»: назовите транспортное средство, а ребенок пусть ответит, что делает этот транспорт: плывет, летит или едет по дороге.
Ø Без помощи человека транспорт не сдвинется с места. Людей,
которые управляют разными транспортными средствами, называют по-разному. Расскажите ребёнку, кто управляет самолетом, кораблем, автомобилем, поездом. Предложите ему самому назвать, чем управляет машинист, капитан, летчик, водитель.
Добрый день, уважаемые родители!
Тема недели: "Мебель"
Ребенок должен знать и называть:
Предметы: ванная, чердак, гостиная, спальня, зал, столовая, кухня, прихожая, коридор, стол, стул, тахта, кушетка, кровать, диван, скамейка, табуретка, кресло, буфет, сервант, шкаф, спинка, сиденье, ножки, стенка, дверцы, ручки, уголок (мягкий), гарнитур…
Действия: стоять, ставить, переставлять, двигать, передвигать, сидеть, лежать, спать, класть, покупать, делать, собирать, мастерить…
Признаки: деревянный, металлический, большой, маленький, высокий, низкий, широкий, удобный, узкий, квадратный, круглый, мягкий, вместительный, столовый, кухонный, красивый, практичный…
Предложите ребенку найти и назвать все предметы мебели:
Игра «Есть – нет»
сервант – нет серванта
зеркало — …
шкаф – …
кресло — …
диван —
и т.д.
Предложите ребенку отгадать загадки про мебель.
Не зря в квартире он стоит:
Когда к обеду он накрыт,
Он собирает всю семью.
За ним я чай и кофе пью. (Стол)
В кухне нашей тесновато,
Там для стульев места нет,
Мы под стол обычно ставим
Деревянный… (Табурет)
На нём сидят, когда он сложен.
Когда разобран он – лежат.
Когда же День рождения,
Он разместит гостей.
О чём стихотворение,
Ответь ты поскорей. (Диван)
Предложите ребенку выучить стихотворение про мебель, используя мнемотаблицу:
Рассмотрите с ребенком посуду дома, напомните названия предметов посуды;
- Закрепите названия следующих частей посуды: носик, крышка, края (стенки), ручки, донышко;
- расскажите ребёнку о предназначение каждой части посуды (пример: "Ручки нужны, чтобы брать посуду, держать её".
Предложите ребенку описать любой предмет посуды,
используя мнемотаблицу:
Дидактическая игра "Что куда?"
Сахар кладем в … (сахарницу).
Сухари кладем в … (сухарницу).
Масло кладем в … (масленку).
Хлеб кладем в … (хлебницу).
Перец кладем в … (перечницу).
Соль хранится в … (солонке).
Соль хранится в … (солонке).
Конфеты кладем в … (конфетницу).
Горчицу кладем в … (горчичницу).
Соус нальем в … (соусницу).
Суп нальем в … (супницу).
Дидактическая игра "Подбери слова-действия".
Нож нужен для того, отрезать, нарезать (хлеб), намазывать (масло).
Ложка нужна для того, чтобы ... .
Кастрюля нужна для того, чтобы ... .
Сковорода нужна для того, чтобы ... .
Чайник нужен для того, чтобы ... .
Ознакомление с окружающим миром «Жизнь насекомых»
Название «Насекомые» произошло от слова насечки. Дело в том, что на теле насекомых есть поперечные полоски, похожие на насечки. Вот от этих слов «Насечки», « насекать» и произошло название « Насекомые» У насекомых есть свои особенности строения.
Тело насекомых состоит из трёх частей (отделов) : головы, груди и брюшка (показывает на плакате). На голове располагаются : глаза, рот, усы. На туловище имеются три пары конечностей, тоесть всего 6 лапок, и крылья. У некоторых на брюшке есть жало ( пчела, шмель)
Пища насекомых разнообразна. Одни –питаются нектаром, например, шмели, бабочки. Другие поедают листья и стебли растений, например, жуки-листоеды, жук майский. Есть хищные насекомые, которые поедают других насекомых- это стрекозы, кузнечики, муравьи. Остатками пищи человека питаются мухи и тараканы.
Отгадайте с детьми следующие загадки:
Домовитая хозяйка
Полетела над лужайкой
Похлопочет над цветком
Он поделится медком.
Пчела.
В лесу у пня беготня, суетня
Народ рабочий весь день хлопочет
Без работы хоть убей
Жить не может
Среди травы живёт скрипач
Носит фрак и ходит вскачь.
Охотницей быстрой слывёт,
В лес осенний, на прогулку
Приглашаем вас пойти.
Интересней приключения(спросить каждого ребенка, у кого какого цвета листочек и с какого дерева упал)
Физминутка.
- Мы в лесу осеннем целый день гуляли
(дети шагают в разных направлениях)
- Любовались травкой
(наклоняются, делая движение руками в стороны)
- Воздухом дышали
( машут на себя руками)
- Под ногами листьями, выстлана земля
( идут на носочках, руки на поясе)
- Давайте соберем их, скорее все друзья
Здравствуйте, уважаемые родители! Коллектив группы "Звездочки" рад приветствовать вас в нашей группе. Наши ребята стали совсем большие. Еще один год и они будут первоклассниками. Этот год будет для нас с вами самым сложным и интересным. Мы должны качественно подготовить наших деток к школе. Без вашей помощи нам никак не справится.
Ознакомтесь, пожалуйста с возрастными особенностями детей дошкольного возраста
Показатели |
||
6-7 |
||
Мышление |
Элементы логического
развиваются на основе наглядно-образного |
|
Речь |
Развитие внутренней
речи |
|
Произвольность
познавательных процессов |
Начало формирования
произвольности как умения прилагать усилия и контролировать процесс
усвоения |
|
Физиологическая
чувствительность |
Индивидуально, у
большинства низкая |
|
Объект познания |
Причинно-следственные
связи между предметами и явлениями |
|
Способ познания |
Самостоятельная
деятельность, познавательное общение со взрослыми или сверстниками |
|
Условия успешности |
Собственный широкий
кругозор, умелость в каком-либо деле |
|
Форма общения |
Внеситуативно -
личностное |
|
Отношения со
сверстниками |
Собеседник, партнер по
деятельности |
|
Отноршения со
взрослыми |
Источни к
эмоциональной поддержки |
|
Наличие конфликтов |
К 7-ми годам - кризис,
смена социальной роли. |
|
Эмоции |
Развитие высших чувств |
|
Игровая деятельность |
Длительные игровые
объединения,умение согласовывать свое поведение в соответствии с ролью |
|
Рассмотрите картинку. Назовите всех обитателей Крайнего севера. Подпишите всех животных. Для этого нажмите на маркер и выберите нужное слово.