Умение ребенка точно, лаконично и образно описывать предмет способствует усовершенствованию его речи, мышления, облегчает процесс обмена информации. Использование наглядных опорных схем значительно облегчает ребенку составление описательного рассказа.
Представленные опорные схемы обеспечат:
- формирование у детей навыков построения связного и целостного описательного рассказа;
- развитие логического и образного мышления, а также воображения и наблюдательности;
Здравствуйте, уважаемые родители и дети!
Тема недели: Профессии взрослых. Трудовые действия
Со многими профессиями дети сталкиваются в повседневной жизни. Как работает воспитатель, врач, повар, дворник, водитель, швея, продавец и другие, дети могут наблюдать, а также играть в эти профессии дома. Помогите ребёнку в такой игре – играйте с ним, пополняя в игре его знания о профессиях. Объясните малышу, что очень важно не только, чем человек занимается, какая у него профессия, намного важнее – насколько умело и ответственно он выполняет свою работу. Расскажите, что означает выражение «мастер своего дела». Возможно, вокруг вас есть немало таких людей.
Предлагаем отгадать загадки и назвать предмет, необходимый для данной профессии.
Ø Гуляя по улице вместе с ребенком, понаблюдайте за транспортом на улицах города. Предложите ему назвать знакомый транспорт. Вместе назовите, каким транспортом чаще всего пользуются члены Вашей семьи.
Ø Рассмотрите вместе с ребенком игрушечный грузовик. Покажите и
назовите его части: кабина, руль, двери, кузов, колеса, фары. Поменяйтесь ролями: пусть он сам покажет части грузовика, которые Вы назовѐте.
Ø Объясните, что транспорт бывает разный. Один перевозит людей (или пассажиров) и называется «пассажирский». Другой – перевозит разные грузы и называется «грузовой».
Ø Транспорт передвигается по-разному: самолеты летают в небе, корабли – плавают, машины – ездят по дорогам, а поезда – по рельсам. Поиграйте в игру «Летает? Плавает? Едет?»: назовите транспортное средство, а ребенок пусть ответит, что делает этот транспорт: плывет, летит или едет по дороге.
Ø Без помощи человека транспорт не сдвинется с места. Людей,
которые управляют разными транспортными средствами, называют по-разному. Расскажите ребёнку, кто управляет самолетом, кораблем, автомобилем, поездом. Предложите ему самому назвать, чем управляет машинист, капитан, летчик, водитель.
Предложите ребенку найти и назвать все предметы мебели:
Игра «Есть – нет»
сервант – нет серванта
зеркало — …
шкаф – …
кресло — …
диван — и т.д.
Предложите ребенку отгадать загадки про мебель.
Не зря в квартире он стоит: Когда к обеду он накрыт, Он собирает всю семью. За ним я чай и кофе пью. (Стол)
В кухне нашей тесновато, Там для стульев места нет, Мы под стол обычно ставим Деревянный… (Табурет)
На нём сидят, когда он сложен. Когда разобран он – лежат. Когда же День рождения, Он разместит гостей. О чём стихотворение, Ответь ты поскорей. (Диван)
Предложите ребенку выучить стихотворение про мебель, используя мнемотаблицу:
Как нарисовать мебель в детской комнате? Покажите ребенку видео урок. Не забудьте сделать гимнастику для глаз после просмотра.
Название «Насекомые» произошло от слова насечки. Дело в том, что на теле насекомых есть поперечные полоски, похожие на насечки. Вот от этих слов «Насечки», « насекать» и произошло название « Насекомые» У насекомых есть свои особенности строения.
Тело насекомых состоит из трёх частей (отделов) : головы, груди и брюшка (показывает на плакате). На голове располагаются : глаза, рот, усы. На туловище имеются три пары конечностей, тоесть всего 6 лапок, и крылья. У некоторых на брюшке есть жало ( пчела, шмель)
Пища насекомых разнообразна. Одни –питаются нектаром, например, шмели, бабочки. Другие поедают листья и стебли растений, например, жуки-листоеды, жук майский. Есть хищные насекомые, которые поедают других насекомых- это стрекозы, кузнечики, муравьи. Остатками пищи человека питаются мухи и тараканы.
Отгадайте с детьми следующие загадки:
Домовитая хозяйка
Полетела над лужайкой
Похлопочет над цветком
Он поделится медком.
Пчела.
В лесу у пня беготня, суетня
Народ рабочий весь день хлопочет
Без работы хоть убей
Жить не может
Среди травы живёт скрипач
Носит фрак и ходит вскачь.
Охотницей быстрой слывёт,
Стремителен, лёгок, полёт.
Солнечной летней порой
Летает она над водой
Большие имеет глаза
Кто это скажи –
Стрекоза.
Предлагаем сделать вместе с детьми пальчиковую гимнастику "Насекомые"
Познакомтесь с насекомыми поближе. После просмотра небольшого фрагмента мульфильма - сделайте гимнастику для глаз
Предлагаем составить описательный рассказ о насекомом используя мнемотаблицу
Предлагаем вместе с детьми составить описательный рассказ по картинке с опорой на схемы Ткаченко Т.А. «Смотри на схему и рассказывай…»
Примерный ответ: «Это домашнее животное. У него есть туловище, покрытое шерстью, 4 ноги с копытами, хвост, голова с рогами. Живёт оно в коровнике. Питается сеном. Детёныша зовут телёнок. Человеку даёт молоко и мясо. Оно есть в мультфильме «Каникулы в Простоквашино». «Правильно! Это корова, как она мычит?» Последний ребёнок будет рассказывать про козу, и далее переходим к следующему упражнению.
Предлагаем детям сделать осенние деревья в технике обрывной аппликации.
четверг, 1 сентября 2022 г.
Здравствуйте, уважаемые родители! Коллектив группы "Звездочки" рад приветствовать вас в нашей группе. Наши ребята стали совсем большие. Еще один год и они будут первоклассниками. Этот год будет для нас с вами самым сложным и интересным. Мы должны качественно подготовить наших деток к школе. Без вашей помощи нам никак не справится.
Ознакомтесь, пожалуйста с возрастными особенностями детей дошкольного возраста
Показатели
6-7
Мышление
Элементы логического
развиваются на основе наглядно-образного
Речь
Развитие внутренней
речи
Произвольность
познавательных процессов
Начало формирования
произвольности как умения прилагать усилия и контролировать процесс
усвоения
Физиологическая
чувствительность
Индивидуально, у
большинства низкая
Объект познания
Причинно-следственные
связи между предметами и явлениями
Способ познания
Самостоятельная
деятельность, познавательное общение со взрослыми или сверстниками
Условия успешности
Собственный широкий
кругозор, умелость в каком-либо деле
Форма общения
Внеситуативно -
личностное
Отношения со
сверстниками
Собеседник, партнер по
деятельности
Отноршения со
взрослыми
Источни к
эмоциональной поддержки
Наличие конфликтов
К 7-ми годам - кризис,
смена социальной роли.
Эмоции
Развитие высших чувств
Игровая деятельность
Длительные игровые
объединения,умение согласовывать свое поведение в соответствии с ролью
Наконец долгая и холодная зима закончилась, и весна робкими шагами вступает в наш город. И теплые весенние деньки, которые все так долго ждали, могут оказаться не такими уж радостными и веселыми, а даже наоборот грустными, и совсем неяркими. Многие считают это «весенней хандрой» или «весенней депрессией». Это самый банальный авитаминоз. И, к сожалению, дети подвержены ему в большей степени, нежели взрослые. Частые капризы, сонливость, снижение иммунитета, ухудшение успеваемости, нежелание помогать по дому, частые простуды – все это признаки нехватки витаминов .