суббота, 4 декабря 2021 г.

Наша одежка вся на застежках.

 Здравствуйте уважаемые родители и лети!

Тематическая неделя называется: Наша одежка вся на застежках.

Предлагаем ребенку интересные занятия по этой теме:

Рассмотрите с ребенком его одежду, обувь, обратите внимание на материалы, из которых они сделаны. 

Для активизации в речи относительных прилагательных поиграйте в игру с мячом "Какой? Какая? Какое?" Вы бросаете мяч и говорите, из чего сделана одежда или обувь; ребенок ловит мяч, образует словосочетание с относительными прилагательным и возвращает мяч Вам: свитер из шерсти - шерстяной свитер; кроссовки из кожи - кожаные кроссовки и т.д. 

Поиграйте в игру "Чего не стало?" Вы выкладываете несколько предметов (одежда, головной убор или обувь), ребенок рассматривает их и отворачивается. Вы прячете один из предметов (футболку), ребенок определяет , чего не стало: Не стало футболки. 

Прочитайте ребенку рассказ Н. Носова "Живая шляпа". Пусть он расскажет, чего испугались дети, кто их напугал.

Преложите ребенку собрать пазл:

воскресенье, 21 ноября 2021 г.

Воздух (Пернатые друзья - зимующие птицы)


Здравствуйте уважаемые родители и лети!

Тематическая неделя называется: Воздух (Пернатые друзья - зимующие птицы)

Предлагаем ребенку интересные занятия по этой теме:

Распредели птиц по двум колонкам. 

В левую – зимующие птицы, в правую – перелетные птицы. 

Посмотри на картинку и назови птицу, которая на ней изображена.



Многим птицам зимой нечего есть. Некоторые из них едят насекомых. Однако с наступлением холодов все насекомые прячутся. Птицы, чей рацион более разнообразен и неприхотлив могут постоянно жить на одном и том же месте – это зимующие птицы. Они питаются шишками, семенами. Эти птицы могут найти пропитание. Вот они и остаются с нами на зиму. Посмотрите увлекательное видео с зимующими пртицами:



воскресенье, 14 ноября 2021 г.

Царство стихий. Вода (Птичий двор)

  Здравствуйте уважаемые родители и дети!

Тематическая неделя называется:

 Царство стихий. Вода (Птичий двор)

Предлагаем описать домашнюю птицу по схеме:

Мнемотаблица для составления описательного рассказа на тему "Домашние птицы"

Предлагаем собрать пазл:

вторник, 2 ноября 2021 г.

Сказки мира животных. (Звериные истории - дикие животные)

 Здравствуйте уважаемые родители и дети!

Тематическая неделя называется "Сказки мира животных. (Звериные истории - дикие животные)"

Задания:

Рассмотрите вместе с ребенокм картинку: 

Пусть ребенок найдет всех животных, которые "срятались" на ней.



Найдите тень животного
Предлагаем посмотреть с детьми познавательное видео  "Дикие Животные и их детеныши"








воскресенье, 24 октября 2021 г.

В мире животных (Братья наши меньшие - домашние животные)

 Здравствуйте, уважаемые родители и дети! 

Тематическая неделя:

В мире животных (Братья наши меньшие - домашние животные)

Задания для родителей.

Посмотрите с детьми на рисунок. Пусть ребенок найдет всех животных и птиц, которые "спрятались" на картинке

Посмотрите небольшой отрывок из представленного видео. Ребенок может познакомится с домашними животными и услышать их реальные голоса.

Смотреть целком для ребенка 4-5 лет не стоит. Дозируйте информацию. После предложите ребенку сделать гимнастику для глаз.

 Гимнастика для глаз:


Найдите животное по его тени:


пятница, 15 октября 2021 г.

В мире растений. (Осенний лес)

 Здравствуйте, уважаемые родители и дети! 

Тематическая неделя называется:

В мире растений. (Осенний лес)

Задания для родителей.

Четко проговорите с ним все выделенные слова и словосочетания. Выясните, понимает ли он, что овощами мы называем плоды, растущие в земле и на земле в огороде, пар­нике, теплице. Пусть ребенок перечислит известные ему овощи. Можно усложнить задание, предложив вспомнить все овощи желтого цвета (репка, репчатый лук, перец, тыква), красного цвета (помидор, редис, свекла, перец), зеленого цвета (салат, горох, зеленый лук). Сможет ли ребенок вспом­нить название оранжевого овоща (морковь) и фиолетового овоща (баклажан)?

 

Поиграйте с ребенком в игру с мячом «Один — много» (вы называете овощ в единственном числе и бросаете ребенку мяч, ребенок ловит мяч и называет этот же овощ во множе­ственном числе):

Огурец— Огурцы

Можно поиграть с мячом в игру «Назови ласково»:
Помидор— Помидорчик.

Морковь. — Морковочка.

Лук — Лучок.

 Горох — Горошек.

Расскажите ребенку,  из каких овощей готовят салаты, борщ, щи. Привлеките его к приготовлению блюд из овощей,  а потом задайте вопрос:— Какие овощи ты положишь в суп (борщ, щи, салат)?

Поиграйте в игру с мячом «Веселый повар».  Вы бросаете ребенку мяч и говорите, из чего нужно приготовить  блюдо. Ребенок ловит мяч, образует словосочетание с относительным прилагательным и возвращает мяч вам. 

Например:Сок из моркови. — Морковный сок.                                Салат из свеклы. — Свекольный салат.

Икра из кабачков. — Кабачковая икра.

Котлеты из картофеля. — Картофельные котлеты.

Предложите ребенку рассказать об одном из овощей по плану:

  • Как называется овощ?
  • Где он растет?
  • Какой он по цвету, форме, на ощупь, на вкус?
  • Что можно приготовить из него? Например:

Это помидор. Он растет в теплице или парнике. Он крас­ный, круглый, гладкий, мягкий, кисло-сладкий на вкус. Из него можно приготовить сок, томатную пасту, салат.

Прочитайте ребенку русскую народную сказку «Вершки  и корешки». Спросите, что он может сказать о мужике и о медведе. Каким был каждый из них?



 


воскресенье, 10 октября 2021 г.

Дары леса - грибы и ягоды и ароматная корзина - фрукты

 Здравствуйте, дорогие родители!

Темы этих недель:
"Сказки растений (Дары леса - грибы и ягоды)" и "Вкус и запах (Ароматная корзина - фрукты)"

Рекомендации для родителей

Загадки про ягоды, грибы и фрукты:

Детские загадки про ягоды, грибы и фрукты помогут вашим малышам совершить занимательное путешествие в мир леса и сада. В простой и интересной форме они узнают, чем отличается яблоко от аельсина, мухомор от сыроежки. 

Белый гриб

Он пузатенький сидит,

Из-под кустика глядит.

С белой ножкою внизу,

С тёмной шапкой наверху.

       Стоял на крепкой ножке,

Теперь лежит в лукошке.


У кого шапка без головы,

А нога без сапога?

 

Маленький, удаленький,

Сквозь землю прошёл,

Красну шапочку нашёл.


Малина

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.


Мухомор

А вот кто-то важный

На беленькой ножке.

Он с красною шляпкой,

На шляпке горошки.


Черника

В лесу на болоте

Вы травку найдёте,

А на ней синеет гроздь —

Кисло-сладких ягод горсть.

Жарким солнышком согрет,
В шкурку, как в броню, одет.
Удивит собою нас
Толстокожий...

Этот плод едва обнимешь, если слаб, то не поднимешь,
На куски его порежь, мякоть красную поешь.

Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет...

Продолжаем формировать у детей положительное отношение к фруктам и ягодам, с помощью развивающих мультиков.
Надеемся, что такие развивающие мультики помогут детям полюбить фрукты и ягоды.


Предлагаем вспомнить виды грибов.
Что такое грибы и какие грибы съедобные а какие нет. Грибы -это ценный питательный продукт. 

Съедобные грибы: белый гриб, подберезовик, маслята, опята, сыроежки, лисички. 

Ядовитые грибы: мухомор, бледная поганка, ложные опята.


Приятного просмотра!





пятница, 17 сентября 2021 г.

«Растем здоровыми»


 Слайд 1.

Что это за машина? (скорая помощь). Кто и зачем на ней ездит?

Слайд 2. С этими детками приключилась беда, вот и спешит к ним скорая помощь с доктором Айболитом.

Как себя чувствуют дети? (ответы детей по содержанию картинки).

Слайд 3. Причиной всех болезней с нами являются вредоносные микробы и вирусы. Они такие маленькие, что увидеть их можно только под микроскопом. Это такой специальный прибор, который увеличивает все в очень много раз. 

среда, 28 июля 2021 г.

Волшебные сказки отечественных писателей.


Волшебные сказки Александра Сергеевича Пушкина.А.С.Пушкина писал о сказках так: “Что за прелесть эти сказки…” И нет такого человека, который бы не знал его сказок.
Предлагаем вам собрать пазл по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтане"

понедельник, 12 апреля 2021 г.

60 лет!

 12 апреля наша страна отмечает День Космонавтики. Люди давно мечтали долететь до звёзд, увидеть Землю из космоса. Сначала в космос полетели две собаки: Белка и Стрелка. Только после того, как они вернулись, целы и невредимы, в космос полетел человек.


Первым человеком, который смог отправиться в космическое путешествие, и облететь всю нашу Землю, был космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года на ракете «Восток» он облетел Землю и пробыл в космосе чуть больше часа.

Сейчас космонавты проводят в космосе много дней. Они живут на космических станциях, работают, проводят разные эксперименты, следят за приборами, проводят ремонт оборудования.

Работа космонавтов сложная и трудная. Свою работу выполняют космонавты в скафандрах. Скафандр предохраняет от сильного холода в тени и жарких солнечных лучей, поддерживает кислород и оснащён многими карманами, каждый из которых имеет своё назначение.











суббота, 10 апреля 2021 г.

Поэтапно рисуем ракету


А ты любишь путешествовать?
На чем можно отправиться в путешествие? (на машине, поезде, самолете)
А на каком транспорте можно полететь на другие планеты? ( на ракете, космическом корабле)
В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!
В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!
Предлагаем ребёнку нарисовать своё космическое путешествие, придумать куда можно полететь на корабле или ракете - на Луну, на Марс или другую планету.