Хлеб – это очень привычное для нас явление, и часто мы даже не представляем себе, что его могло бы и не быть на нашем столе! Но в таком «неинтересном» хлебе можно увидеть много возможностей для развития ребенка! Если уметь смотреть на привычные вещи другим взглядом – детским удивленно-восхищенным «почемучкиным» взглядом.
«Рос сперва на воле в поле, летом цвел и колосился, А когда обмолотили, он в зерно вдруг превратился. Из зерна — в муку и тесто. В магазине занял место. Вырос он под синим небом, А пришел на стол к нам — чем? (хлебом)»
Тематическая неделя называется: Наша одежка вся на застежках.
Предлагаем ребенку интересные занятия по этой теме:
Рассмотрите с ребенком его одежду, обувь, обратите внимание на материалы, из которых они сделаны.
Для активизации в речи относительных прилагательных поиграйте в игру с мячом"Какой? Какая? Какое?"Вы бросаете мяч и говорите, из чего сделана одежда или обувь; ребенок ловит мяч, образует словосочетание с относительными прилагательным и возвращает мяч Вам: свитер из шерсти - шерстяной свитер; кроссовки из кожи - кожаные кроссовкии т.д.
Поиграйте в игру "Чего не стало?"Вы выкладываете несколько предметов (одежда, головной убор или обувь), ребенок рассматривает их и отворачивается. Вы прячете один из предметов (футболку), ребенок определяет , чего не стало: Не стало футболки.
Прочитайте ребенку рассказ Н. Носова "Живая шляпа". Пусть он расскажет, чего испугались дети, кто их напугал.
Предлагаем ребенку интересные занятия по этой теме:
Распредели птиц по двум колонкам.
В левую – зимующие птицы, в правую – перелетные птицы.
Посмотри на картинку и назови птицу, которая на ней изображена.
Многим птицам зимой нечего есть. Некоторые из них едят насекомых. Однако с наступлением холодов все насекомые прячутся. Птицы, чей рацион более разнообразен и неприхотлив могут постоянно жить на одном и том же месте – это зимующие птицы. Они питаются шишками, семенами. Эти птицы могут найти пропитание. Вот они и остаются с нами на зиму. Посмотрите увлекательное видео с зимующими пртицами:
Четко проговорите с ним все выделенные слова и словосочетания. Выясните,
понимает ли он, что овощами мы называем плоды, растущие в земле и на земле в
огороде, парнике, теплице. Пусть ребенок перечислит известные ему овощи. Можно
усложнить задание, предложив вспомнить все овощи желтого цвета (репка, репчатый
лук, перец, тыква), красного цвета (помидор, редис, свекла, перец), зеленого
цвета (салат, горох, зеленый лук). Сможет ли ребенок вспомнить название
оранжевого овоща (морковь) и фиолетового овоща (баклажан)?
Поиграйте с ребенком в игру с мячом «Один — много»(вы называете овощ в
единственном числе и бросаете ребенку мяч, ребенок ловит мяч и называет этот же
овощ во множественном числе):
Огурец— Огурцы
Можно поиграть с мячом в игру «Назови ласково»:
Помидор— Помидорчик.
Морковь. — Морковочка.
Лук — Лучок.
Горох — Горошек.
Расскажите ребенку, из каких овощей готовят салаты, борщ, щи.
Привлеките его к приготовлению блюд из овощей, а потом задайте вопрос:—
Какие овощи ты положишь в суп (борщ, щи, салат)?
Поиграйте в игру с мячом «Веселый повар». Вы бросаете ребенку мяч и
говорите, из чего нужно приготовить блюдо. Ребенок ловит мяч, образует
словосочетание с относительным прилагательным и возвращает мяч вам.
Например:Сок из моркови. — Морковный сок. Салат из свеклы. — Свекольный салат.
Икра из кабачков. — Кабачковая икра.
Котлеты из картофеля. — Картофельные котлеты.
Предложите ребенку рассказать об одном из овощей по плану:
Как называется овощ?
Где он растет?
Какой он по цвету, форме, на ощупь, на вкус?
Что можно приготовить из него? Например:
Это помидор. Он растет в теплице или парнике. Он красный, круглый,
гладкий, мягкий, кисло-сладкий на вкус. Из него можно приготовить сок, томатную
пасту, салат.
Прочитайте ребенку русскую народную сказку «Вершки и корешки».
Спросите, что он может сказать о мужике и о медведе. Каким был каждый из них?
"Сказки растений (Дары леса - грибы и ягоды)" и "Вкус и запах (Ароматная корзина - фрукты)"
Рекомендации для родителей
Загадки про ягоды, грибы и фрукты:
Детские загадки про ягоды, грибы и фрукты помогут вашим малышам совершить занимательное путешествие в мир леса и сада. В простой и интересной форме они узнают, чем отличается яблоко от аельсина, мухомор от сыроежки.
Белый гриб
Он пузатенький сидит,
Из-под кустика глядит.
С белой ножкою внизу,
С тёмной шапкой наверху.
Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке.
У кого шапка без головы,
А нога без сапога?
Маленький, удаленький,
Сквозь землю прошёл,
Красну шапочку нашёл.
Малина
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
Мухомор
А вот кто-то важный
На беленькой ножке.
Он с красною шляпкой,
На шляпке горошки.
Черника
В лесу на болоте
Вы травку найдёте,
А на ней синеет гроздь —
Кисло-сладких ягод горсть.
Жарким солнышком согрет, В шкурку, как в броню, одет. Удивит собою нас Толстокожий...
Этот плод едва обнимешь, если слаб, то не поднимешь, На куски его порежь, мякоть красную поешь.
Знают этот фрукт детишки, Любят есть его мартышки. Родом он из жарких стран В тропиках растет...
Продолжаем формировать у детей положительное отношение к фруктам и ягодам, с помощью развивающих мультиков. Надеемся, что такие развивающие мультики помогут детям полюбить фрукты и ягоды.
Предлагаем вспомнить виды грибов.
Что такое грибы и какие грибы съедобные а какие нет.
Грибы -это ценный питательный продукт.
Съедобные грибы: белый гриб, подберезовик, маслята, опята, сыроежки, лисички.
Что это за машина? (скорая помощь). Кто и зачем на ней ездит?
Слайд 2. С этими детками приключилась беда, вот и спешит к ним скорая помощь с доктором Айболитом.
Как себя чувствуют дети? (ответы детей по содержанию картинки).
Слайд 3. Причиной всех болезней с нами являются вредоносные микробы и вирусы. Они такие маленькие, чтоувидетьих можно только под микроскопом. Это такой специальный прибор, который увеличивает все в очень много раз.